суббота, 18 июля 2015 г.

Serge Bulot – Les Légendes De Brocéliande (1981)

Serge Bulot – Les Légendes De Brocéliande, 1981 [Sonimage – SI 828, France]


Некогда на просторах сети существовал один весьма и весьма примечательный и замечательный блог. Название его я говорить не буду... Хотя… М, нет. Всё-таки, не буду. Почему не буду? Потому что у всех хороших авторов не принято раскрывать свои источники. Поэтому, не важно, как он назывался. Страница эта (без контента), кстати, есть до сих пор и не исключено, что вы сами на неё натыкались (особенно, если вы интересуетсь либрари-музыкой) или когда-нибудь ещё наткнётесь. Так вот, именно из него я почерпнул все начальные мотивации к поиску и изучению всего, что похоже на то, что в нём выкладывалось. Если бы его не было, я, возможно и вероятнее всего, гораздо-гораздо позже, чем это случилось (или даже вообще никогда, как вариант развития событий) не узнал о тех Музыкальных Единицах, настоящих Уникумах, которые точно относятся к разряду «моих», творчеством глубинно резонирующих с моим личным восприятием красоты формы и содержания. Вот об одном из самых-самых, что занимает у меня одно из первых мест в жанре «library music», я и хочу рассказать сегодня в двух словах.

Серж Було это французский артист, профессиональный музыкант, мультиинструменталист, участник очень интересной и заслуживающей отдельного внимания, прог-рок-экспериментальной группы Pachacamac, родившийся в 1975 году, живущий и здравствующий и поныне. Записал он всего два полноформатных номерных альбома и поучаствовал в паре сплитов, на каждый из которых я выше выложу рецензию, а пока мы поговорим о первом из них – о «Легендах»
Бесподобно. Серж Було невероятен. Его творчество Одухотворено и Вдохновенно «от» и «до». Когда кому-то удаётся записать такие альбомы, какие записал он, можете не сомневаться – это непременно совершившееся маленькое чудо, заметное лишь немногим, и совершается оно если не посредством рук гения, то уж точно, весьма одарённого человека. Я не знаю более ни одного альбома, который бы звучал подобным образом, столь по-душевному тонко и проникновенно до схватывания воздуха в груди и неподражаемо в каждой ноте и каждом звуке, самобытно рисуя картину своего рассказа. Его Музыка состоит из синтезаторных пассажей, совмещённых с голосами множества акустических инструментов. Она предельно искренна со слушателем, она мечтательна, она и темна и светла, она и печальна и весела одновременно и до краёв полна самыми трогающими сердце чувствами, для которых трудно подобрать слова, чтобы описать их. При всём этом, в ней присутствует ещё и сказочный аспект и даже, в каком-то смысле, мифологический, так как Серж использует эти темы, как основу для некоторых своих композиций и тогда она становится очень странной (а в этих странных и "страшных" местах приближается, например, к музыке Доминика Лорена, с альбомом которого у меня как раз здесь была не так давно выложена рецензия). Если можно бы было описать её одним словом, то я бы выбрал слово «Ностальгия». Ностальгия происходит от "ностос", "(др.-греч. νόστος — «возвращение на родину» и άλγος — «боль») — тоска по родине, по родному дому" и это лучше всего определяет моё восприятие её. Для меня это возвращение Домой. В тот Духовный Дом, о котором знает не каждый. Но который существует за пределами. Да, эта музыка Трансцендентна. И именно за трансцендентность я люблю её особенной любовью. Потому что состояние трансцендентности, которое несёт каждая её песчинка — это то, что в рамках земной жизни и в земной музыке встречается очень редко. Её печальность отсылает именно к тоске по далёкому и недостижимому Космическому Дому, а её вдохновенность — это полёт на крыльях Духа к нему. Это полёт в ночных небесах при свете луны, происходящий во сне.
Дополняет зрительную составляющую музыки, как нельзя лучше, использованная в качестве обложки, иллюстрация прелестного художника Жака Пуарье.
Музыкант от бога всё сочиняет и играет, как водится, сам (см.фото его в компании с его набором инструментов в архиве), поэтому, состав музыкантов, работавших над данной записью не очень велик:

Serge Bulot – all music & instruments: Electric violins: Barcus - Berry, Fender, bass violin Violectra. Electric & acoustic guitars, Fretless bass, tablas, various percussions, flutes, Polymoog keyboards, Korg 770 synthesizer.


Бриллиант и Жемчужина Моей Коллекции.



Насколько мне известно, Серж иногда проводит лекции или семинары, на которых выставляет свои музыкальные инструменты и рассказывает о них. Отчёт с одного из таких семинаров я прикладываю отдельной композицией ниже. Там, правда, всё на французском, но, думаю, подобное можно слушать даже не понимая языка.

A1 Échos 3:08
A2 Staccato Ricochet 3:28
A3 Pleine Lune 2:27
A4 Violectra 2:44
A5 Danse Des Lutins 3:14
A6 Euryale 3:02
B1 Les Légendes De Brocéliande 6:24
B2 Le Vélo De La Sorcière 4:07
B3 Petit Matin 3:22
B4 Rhinocéros Funky 2:31
B5 Dame Blanche 2:10



Сcылка на скачивание в комментариях.

3 комментария: