среда, 6 января 2016 г.

Интервью с Jimm Jupp, посвященное выходу The Belbury Tales (Впервые на русском!).

Интервью с Джимом Джуппом, посвященное выходу последнего на данный момент его полноформатного альбома The Belbury Tales (Впервые на русском!).

[Это интервью идёт в качестве «новогоднего library-подарка» дополнением к выкладке данного великолепного альбома в посте выше. Перевод мой, и так как я не переводчик-профи, прошу не судить меня очень строго в случае чего. Возможно, поклонникам будет интересно его прочитать]


“Belbury Poly возвращается 24 февраля с новым альбомом, Бельбури Сказки.”

WRITTEN BY FACT TEAM ON WEDNESDAY, FEBRUARY 1 2012
http://www.factmag.com/2012/02/01/belbury-poly-on-ploughmans-lunches-prog-rock-and-avoiding-clarksonwakeman-territory/

Сольный проект соучредителя Ghost Box, Джим Джуппа, ‘Поли отвечает за одни из лучших релизов в каталоге лейбла, в первую очередь The Willows 2004 года (который был назван журналом FACT в числе 100 лучших альбомов 2000-х годов). В Belbury сказки - это его четвертый альбом, и следующий после From An Ancient Star 2009 года.

Хотя его настроение и эстетика во многом перекликается с предыдущими Belbury релизами, по звучанию Сказки Belbury имеет больше живых, органических чувств, чем мы привыкли ожидать – результат не только значительных взносов от Джима Масгрейва (барабаны) и Кристофера Бадда (бас, электрогитары), но и игры самого Юппа на гитаре, цитре, мелодике и окарине, а также его обычных аналоговых синтезаторов и клавишных. Голоса тоже – предположительно сэмплированные — развертываются соответственно завораживающим эффектом в ‘Green Grass Grows’, ‘My Hands’ и особенно ‘The Geography’.

Либрари-музыка Basil Kirchin - очевидный ориентир, возможно, электронно-усиленный британским джазом Нила Ардли, и некоторыми более причудливыми, фолк-инфлюированными прог-записями, появившимися из туманнов Альбиона в старые времена – The Belbury Tales это своего рода запись, которую вы чувствуете, что она вышла на Vertigo около ’73, но на самом деле не выходила.

Обложку и дизайн, как и во всех Ghost Box-релизах, делал Джулиан Хаус, красиво напоминая обложки wyrd fiction в мягкой обложке 1970-х годов. Также в буклет включены ‘The Journeyman’s Tale’, кусок малой прозы за авторством Роба Янга, чья научно-популярная книга Электрический Эдем в 2010 году убедительно позиционировалась Ghost Box и его артистами частью британского визионерского народного континуума, и короткая цитата из поздней Триш Кинэн (Broadcast): “мне кажется, что прошлое - всегда происходит сейчас. Настоящее время у нас всегда в памяти.”

Мы не имели много времени, чтобы переварить Сказки Belbury, но уже можем с уверенностью сказать, что с точки зрения музыки и концепции, это один из самых полезных и полностью реализованных проектов в каталога лейбла – и он действительно заслуживает высокой похвалы.

Tim Purdom из FACT поговорил с Джимом Юппом чтобы узнать больше о создании этой замечательной записи, и услышать, как он всеми силами старалась избежать углубления в то, что он называет “территория Кларксона/Уэйкмана”. Джим также записал эксклюзивный микс для FACT, который вы можете послушать с помощью плеера Mixcloud ниже.

- Прошла пара лет с тех пор, как мы последний раз посетили Belbury. Что происходило в деревне?

“Ну, мне нравится думать, что время не течет одинаково в Belbury как везде – так что ничего не изменилось, но это все происходит сейчас. Это вопрос о том, где мы сфокусируем наше внимание каждом конкретном релизе Ghost Box. Но как вы могли заметить, в Belbury Поли иногда появляются дополнительные участники и время от времени электрический звук.”

- Британский прог 1970-х ощутим как влияние на Belbury сказки. Можете ли вы рассказать мне немного больше Вашем отношении к этой часто оклеветываемой музыкой?

“Я фанат конкретного штамма английский прога, и особенно всего того, что выросло из Кентербери. Я люблю Caravan, безусловно, один из популярнейших и доступных Британских прог-рок актов. Караван удалось типизировать замысловатую длинно-формовую прог-музыку, но с радостной светлостью прикосновения – что, я думаю, пересекается с легкой музыкой и саундтрековой музыкой, которая всегда влияла на мою работу как Belbury Поли.

На техническом уровне я большой поклонник звукопроизводства и музыкальности в Caravan, Hatfield and The North, Egg, Soft Machine и так далее. И Mike Ratledge и Dave Sinclair являются моими клавишными героями”.

- Но Вы и не делали прог-альбом. Или нет?

“Нет. В то время как звук и ощущение Британского прога заметны как влияние на Belbury сказки, это только один элемент. Это не прог-рок альбом, я так не думаю; он имеет столько же общего с телевизионными саундтреками (TV soundtracks), library music, kosmische и психоделическим роком.”

- Вы действительно очень по-домашнему фольклорны и нео-медиевальны в звуке на этом альбоме. Я чувствую, что слышал записи 70-х годов из Великобритании, которые захватили эту сущность или направляли такие вещи в прог-контексте, но я борюсь с этими мыслями. Есть ли какие-либо конкретные записи из той эпохи что проецируют эту мрачно-аркадийскую, мифологически-пропитанную атмосферу?

“Я наверняка признают эту сущность во множестве музыки 70-х годов, и в этом альбоме, надеюсь, я просто показал, что исследовал это, без указания на конкретную группу или сцену, альбом или жанр – но я свободно схватывал звуки, музыкальных элементы и стили производства музыки из различных источников, что я чувствую как пищу в такого рода фолк, электронном, рок, джаз и другом звучании многих альбомов из начала-середины семидесятых. По пути я ссылался на Анатолийский психо-рок (Anatolian Psych Rock), ТВ-темы вроде How and Hammer House of Horror, товарный знак фузз-звука органа Дэйва Синклера, образовательные и поэтические сборники, средневековые музыкальные стилизации, что пошли с некоторых из поздних электрических фолк-актов – возможно, более обширные и более детализированные вещи, достигшие критической массы к 1977.”

- Кто дополнительные игроки и каковы их роли в сказках Belbury?

“Кристофер Бадд, мой старый друг, который нарезал зубья (cut his teeth — начинал, приобретал первый опыт) бас-гитаристом в живых группах и теперь работает в качестве композитора и сессионного музыканта на бас и гитаре. Он на близкой мне музыкальной волне и тоже любитель саундтреков к фильмам и психоделического рока; он стал соавтором трека ‘Earthlights’ на новом альбоме. Я эгоистичный (самостоятельный) композитор и не всегда поддаюсь комфортному сотрудничеству – но я думаю, что Крис и я, вероятно, продолжим работать над материалом вместе время от времени.

Джим Масгрейв привлек мое внимание, когда он прислал мне некоторые из его работ как Land Equivalents – я сразу услышал именно те звуки барабана и стиль игры, который я искал для некоторых из этих новых треков и связался с ним устроить несколько сеансов удаленного сессий. Не лучший способ для работы любого барабанщика, но Джим смог работать в своей собственной студии и заменить запрограммированные барабанные треки на моих первых миксах. Он очень профессиональный, музыкальный и опытный, и имеет технические ноу-хау для записи и работы в этом направлении”.

- Инструментальные взносы Ваших гостей на самом деле расширяют и обогащают палитру музыки Belbury Poly, и они ничуть не доминируют или подавляют её собой. Можете ли вы сказать мне больше о процессе подготовки и смешивания этого?

“Процесс производства и смешивания для этого альбома заняли очень долгое время, и большинство треков прошло по крайней мере десять версий в течение последних двух с половиной лет. Отчасти потому, что я искал правильный звук для каждого, но, скорее всего, потому что это был огромный технический шаг вперед для меня - особенно работа с другими парнями. Джон Брукс (The Advisory Circle), например, это, во-многом, мой наставник и технический советник, и я узнал от него огромное количество всего.

С точки зрения состава я в первую очередь клавишник, так что часто это партии и звуки, которые лидируют, - но я всегда питал любовь к глубоко немодному роду максимализма, с подробным звуком ансамбля и большим количеством происходящего в музыке, - поэтому большая забота идет в отношении работы с этим, так что разные части могут быть тонко выведены передний план, а затем объединены поудобнее со всем остальным.

Сказав все это, я не утверждаю, что произвожу чисто высокоинженерную hi-fi запись; Я до сих пор пытаюсь захватить звуки записей, которые я люблю, для каждого трека, где это уместно, делая результат часто намеренно lo-fi. Технология производства может существенно отличаться от трека к треку - например, на ‘The Geography’ Я использовал обрывок записи из старого National Trust public info film и попытался объединить эти красиво насыщенные и приглушенные звуки с моими собственными дополнениями и постоянным статическим шипением, добавляющего к музыке ощущения от телевидения 70-х. В качестве альтернативны, трек ‘Goat Foot’ вдохновлен звуками турецкой психоделической музыки - так что, сильно сжатая backline и искажение ленты являются в нём в распорядке дня. Опять же, Джон Брукс был бесценным и в процессе мастеринга, он прочно придерживается теплой аналоговой обработки, для усиления этих эффектов. Надеюсь, это один из тех альбомов, которые лучше звучат на виниле”.

- Роб Янг внёс свой вклад в виде короткого отрывка фантастики, ‘The Journeyman’s Tale’ в буклете. Как это произошло?

“Ну, я обратился к Робу, потому что он оказал нам большую честь включив Ghost Box в своею книгу, Electric Eden. И меня поразило то, когда он делал обзоры на наши релизы, что он имеет точно правильный смысл того, что несёт лейбл и каждый его артист.

Когда наши альбомы приходят, я, как правило, вступаю в глубокие дискуссии с моим коллегой по лейблу и нашим дизайнером, Джулиан Хаусом. Я часто подаю копии, названия и настроения изображений и фотографий на Джулиана, и он собирает (дайджест) их, и генерирует идеи художественного произведения - это, как правило, происходит на данном этапе, когда общие темы начинают появляться для нас, и мы прикладываем концепции, которые сообщает запись.

Когда я спросил Роба сделать заметку, у меня было странный список слов и идей, которые включали: обеды пахаря, сцена Кентербери, пабы, cod-medievalism, паломничество, модульные синтезаторы, церкви и британскую научную фантастику. Он получил его и предложил кусок своей фантастики, а не традиционную буклетную аннотацию, дав нам ‘The Journeyman’s Tale’. Я действительно не понимаю, как, но это передает атмосферу и цель альбома прекрасно.”

- Были ли какие-либо конкретные предметы - музыкальные, литературные, визуальные - что особенно повлияли на создание Сказок Belbury?

“Как бы странно это ни звучало, эта идея обеда пахаря подталкивала меня большую часть времени. Не крутость или рок-н-ролл, и опасность на территории Кларксона / Уэйкмана возможно, но мне пришло в голову, что он в полной мере отражает очень британские отношения с прошлым: сразу увлечение, фантазии и переосмысления. Говоря не по существу, это не совсем понятно для кого-либо, был ли на самом деле обед пахаря изобретением 60-х, повторным открытием или подлинной традицией - это было, конечно, маркетировано и положено вместе в уже знакомый форме в 60-х годах, но там, кажется, больше, чем, то, как предлагает аннотация альбома.

Мне нравится, как это перекрывается чувством изобретения прошлого, ложных воспоминаний и вымышленных историй - то самое, что и передаёт Ghost Box. Он также несет дуновение британских пабов и паб-рока и фолка, возможно, являлась питательной средой для большей части музыки, что повлияла на альбом.”

- Belbury Poly никогда не делал переход от студии к сцене. Вы видите, что это как-то меняется со временем?

“Я хотел бы этого в один прекрасный день, но работает лейбл и наша собственная дистрибьюторская сеть постоянно работает, не говоря уже о семейных обязанностях. Это то, что я хотел бы сделать правильно с полной группой талантливых музыкантов - я бы не был готов сделать это с одним человеком и его разными перформансами, я не думаю, что это было бы справедливо к музыке. Так, может быть, когда у меня будет больше времени и финансовая свобода для репетиций и рекрутинга, да.”

- The revived Hammer сняли The Woman In Black; Berberian Sound Studio находится на пути... Как вы думаете, есть немного всплеска интереса к сверхъестественному на ТВ, в кино и культуре в целом?

“Я знаю, что вы имеете в виду - есть много вещей вокруг в музыке и фильмах, которые непосредственно "кивают" миру Panther Horror антологии, британским "народным" фильмам ужасов, и более общем обнажённым ведьмовским родам вещи. Все это чудесно, - но для меня это только один маленькая прядь «культуры», которая информирует Belbury Poly и Ghost Box в целом. Я надеюсь, что мы создали мир, который взаимодействует со странностями Великобритании, особенно сквозь наши представления всего-в-однократных-временных-рамках примерно с 1958 по 1978. Меня часто спрашивают о призраках и оккультизма в интервью, но призрак Ghost Box больше имеет дело с неисправной памятью и экранными телевизионными остаточными изображениями (после-образы).”

- Сказки Бельбури чувствуется как наиболее полный и удовлетворяющий альбом Belbury Poly на сегодняшний день. Куда вы идёте дальше? Вы обнаруживаете, что чем лучше (завершённее) Вы озвучиваете и реализовываете Ваше видение, тем более неопределенным вы становитесь в отношении своего следующего шага?

“Я просто прихожу в ужас с каждым разом! Но коль скоро я начинаю трудиться над куском какой-то работы, темы, концепта или влияния, и музыка, кажется, возникает спонтанно. Тем не менее, я надеюсь, что я поднимаю планку немного каждый раз - хотя в переходе от любителя до профессионала в течение последних восьми лет я сильно старался "не выплеснуть ребенка вместе с водой" и не потерять связь с очарованием некоторых более любительских ранних вещей, когда я меньше задумывался о том, что я делаю или чем это было.”

Прослушать микстейп Джимма вы можете ниже или по ссылке:
https://www.mixcloud.com/FACTspecials/belbury-polys-mix-for-fact/



1 комментарий: