среда, 16 марта 2016 г.

Александр Зацепин - Земля Санникова (soundtrack, 1973)



Первое дорогое душе произведение чудесного композитора, А.Зацепина, которое мне хотелось бы осветить здесь в честь праздника его 90-летия, это фильм "Земля Санникова".
Думаю, о сюжете этого фильма рассказывать не нужно, вы и сами его смотрели не раз, как и я, и лучше всего здесь, мне кажется, обо всём расскажут впечатления зрителей:

«В далеком 1973 году я, будучи школьником, смотрел этот фильм в кинотеатре, и он произвел на меня сногсшибательное впечатление. Я буквально бредил морем, полярными исследованиеми, сделал модель парусника, прочел все, что мог найти о Якове Санникове, о бароне Толле, Земле Джиллиса (конечно же были прочитаны книги В.Обручева, "Лахтак" Н.Трублаини, Джек Лондон и др). Позже пересматривал эту картину много раз»

«Просмотр любого фильма оставляет определённое настроение, так вот этот фильм оставляет самое лучшее и доброе настроение. Чего стоят песни, а музыка А. Зацепина просто погружает в какой-то иной мир. Спасибо огромное за такое кино создателям и актёрам! Если бы я летел на Марс, этот фильм был бы в списке взятых с собой одним из первых»

«Прекрасный, лучший приключенческий фильм!»

«С первого просмотра, с первых нот волшебной музыки, с первых завораживающих кадров парусника я влюбилась в этот фильм сразу и на всю жизнь! Разумеется от меня, как от фаната фильма, объективной оценки не дождаться, но разве я одна такая! Фильм чудо, все в нем восторг и счастье - Даль, Дворжецкий. "Земля Санникова" дорог мне как воспоминание детства и он просто милое, в чем-то наивное произведение... Но разве от этого он стал хуже!»

«Этот фильм - часть моего детства, часть того мира, в котором я жил, часть того воздуха, которым я дышал»

О музыке и процессе её создания мне, к сожалению, известно не слишком много, но и здесь пусть скажут зрители и тем самым спасут меня:

«Говоря же об этом фильме, не стоит забывать, что Зацепин появился уже в середине работы над фильмом, когда выяснилось, что режиссерам так и не разрешат снимать Высоцкого в роли Крестовского. По первоначальному же замыслу в фильме должны были звучать"Кони привередливые" и "Белое безмолвие" Владимира Семеновича, специально написанные им для фильма (первоначально на роли предполагались: на роль Ильина - Армен Джигарханян, на роль Крестовского - Владимир Высоцкий, на роль Игнатия - Евгений Леонов, на роль Губина - Игорь Ледогоров, на роль невесты Ильина - Марина Влади)»

«Хочу выразить благодарность классическому исполнению Анофриева!
Именно в его исполнение влюбившись, мы на большой перемене в школе бегали в актовый зал и, обнявшись вокруг нашей одноклассницы, освоившей в музыкалке фано, вытягивали "Есть только миг, за него и держись!"»

«Эти две песни стали эталонными в исполнении именно Анофриева. Была попытка реставрировать фильм с пением Даля - и было уже не то. Зритель сразу полюбил именно вокал Анофриева - «соловей ты наш ледовитый, спой любимую».
Кстати, Анофриев спросил у Даля разрешения на эту работу, и Олег Иванович согласился.
Вообще музыка Зацепина гениальна. Тема Севера с электроникой и спецэффектами, по тем временам редкостными - невероятна»

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2478/forum/


Некогда замечательный кинорежиссёр Ромм, если мне не изменяет память и я не ошибаюсь, в одной из своих лекций говорил, что фильмы гораздо интереснее слушать, чем смотреть, и благодаря этому неофициальному рипу саундтрека мы можем, таким образом, "послушать фильм" и оценить музыку в отдельности от него. Это иногда открывает много нового - того, что мы не замечали в ней во время просмотра фильма.






Ссылка на скачивание альбома (19 дорожек) в комментариях

1 комментарий:

  1. Скачать/Download Александр Зацепин - Земля Санникова (sountrack, 1973) https://yadi.sk/d/80rJNpJaqFFi6

    ОтветитьУдалить