воскресенье, 28 февраля 2016 г.

#LM_неформат: Charles Dodge ‎– Synthesized Voices (1976)

Charles Dodge ‎– Synthesized Voices, 1976 [Composers Recordings Inc. (CRI) ‎– CRI 348]



А сегодня у нас Чарьз Додж, представитель ранней авангардной электроники и один из пионеров синтезированной компьютерной речи. В данной работе представлены его эксперименты по воссозданию человеческого голоса (вокодер) и это немало впечатляет. Так как голос в ней реально синтезирован, а не записан и впоследствии обработан.
Возможно, он вас напугает, а может, привлечёт. В зависимости от степени вашей выносливости и выражения интереса к данной области.

Вот что он сам рассказывал об этой записи в интервью:

Хотя вокодеры и голос гитары устройства стали обычным делом в популярной музыке в 70-х годах, Dodge был пионером экспериментов речевого синтеза перед любым, как свидетельствует в своей серии композиций "Speech Songs".

Чарьз Додж: В первые дни компьютерной музыки в шестидесятых годах, одно из немногих мест, где можно было услышать на самом деле то, что вы делали, было в Bell Laboratories (в Нью-Джерси). В те времена это было очень особенной частью оборудования, называемой цифро-аналоговый преобразователь, который был использован для этой цели. Белл был товарищеским доброжелательной монополией на данном этапе. Изобретатель компьютерной музыки, Макс Мэтьюс, тоже был там. Он призвал некоторых из нас, кто имел доступ к университетским компьютерам, сделать музыкальный звук в цифровом виде на компьютерах, и слушать его и преобразовать его в форму, которую можно было бы услышать в лаборатории.

В какой-то момент, в начале 70-х годов, у меня была возможность работать в Bell Labs в вечернее время, после нескольких часов, в попытке сделать музыку с помощью некоторых программ там, которые были разработаны для речевого исследования. Я имел доступ к программному обеспечению, написанной исследовании по имени Joseph Olive, который имел музыкальный бэкграунд и интерес к музыкальной композиции. С разрешения Мэтьюса и активной помощи Олив, я был в состоянии пойти в Белл после того, как рабочие ушли домой и использовать одни и те же компьютеры, которые были использованы для речевых исследований и для музыки. Это был генезис методов синтеза речи, которые были использованы в этих пьесах.
Стихи сами были скетчами Марка Стрэнда, который был моим другом. Мы оба были преподавателями в школе искусств в Колумбийском университете в то время. Я спросил его, есть ли у него какие-то тексты, которые я мог бы использовать, и он предложил это. У него был целый букет из них, которые он читал по телефону, и я скопировал несколько из них. Я закончил, используя четыре сюрреалистических стиха, которые он написал.

Это было действительно интересно делать, это помогло мне открыть для себя... Я никогда не был в состоянии писать очень эффективную вокальную музыку и здесь была возможность сделать музыку со словами. Я был действительно привлечен к этому. Это не было спето в обычном смысле этого слова. Это музыка создана из природы самой речи. С ранними компьютерами, синтезировавшими речь, вы могли бы сделать две вещи: вы могли заставить голос идти быстрее или медленнее, чем скорость, с которой он был записан, не смещая при этом тона голоса, или вы могли сместить основной тон, независимо от речевого ритма. Это были своего рода трансформации, которые вы не могли бы сделать обычным способом изготовления пленочной музыки. Это было захватывающим, приложить свои руки к двум способам изменения звука, которые стали полностью доступны.

Мне всегда нравился юмор и я имел влечение к причудливому, сюрреалистическому. Эти стихи были почти подобием сна, их взять в реальности. Так что это заставило меня чувствовать себя как дома так или иначе. Этот нереальный голос, говорящий о нереальных жизненных ситуациях, был очень конгруэнтным. Голоса очень мультяшные, что на самом деле мне понравилось, так как я был очень заинтересован в таком поп-арте, как Lichtenstein. Для того, чтобы сделать мультяшный голос, я действительно брал аккорд в унисон с искусством того времени. Люди будут слушать это и просто хихикать. Это было действительно весело, быть частью этого.

Для "Он разрушил ее изображение," Я был заинтересован в изменении тембра голоса. Там было реверсирование, чтобы слушатель внутренне запутался в стихотворении, что я попытался изобразить с изменением качества тона в голосе, назад и вперед между электронной фразой со звуками речи, где вы можете понять слова, и электронной фразой, где меньше речи, в которой вы не можете понять слова. Это происходит даже несмотря на то, два к двум имеют одинаковый рисунок основного тона”.

Tracklist

A1 In Celebration 8:25
A2 Speech Songs 7:10
B The Story Of Our Lives 18:15


В папке с альбомом по ссылке ниже прикреплена также книга Computer Music. Synthesis, Composition and Performance, любезно предоставленная моими прекрасными коллегами



Ссылка на скачивание в комментариях

1 комментарий:

  1. Скачать/Download Charles Dodge ‎– Synthesized Voices (1976) https://yadi.sk/d/6mDcHxQVpg42u

    ОтветитьУдалить